Навигатор Explay: Милые подружи! Езжайте острожнее!

Милые подружи! Езжайте острожнее!

Перед поездкой в Крым на Seat Altea Freetrack нам неожиданно предложили протестировать еще и одно из навигационных устройств компании Explay (http://explay.ru). Поскольку поездка предстояла дальняя, а навигатор будет все время находиться в машине, мы не стали брать дорогие и красивые устройства, а выбрали неплохой по характеристикам и недорогой вариант – модель SLK5. Огорчало только то, что в нем нет карты Украины (в базе установлены только карты России), и мы не сможем опробовать его вдалеке от дома, где он, по идее, нужнее. Ну что ж, испытаем по дороге к границе. А для Украины у нас есть штатная навигация Seat.

Сразу оговоримся, что мы не специалисты в электронике, и рассказ будем вести не с точки зрения профессионала, а точки зрения обычного пользователя. Не вдаваясь в изучение рынка и сравнение характеристик, SLK5 можно назвать вполне хорошим вариантом за свои деньги (рекомендованная цена – 3990 руб., а купить его можно за 3000 руб. с небольшим). Это навигатор с диагональю 5 дюймов (т.е. один из самых компактных), легкий, с хорошим для своего размера разрешением экрана. Т. е. не самая бюджетная версия, а "хорошая бюджетная версия", наверное, так.

Итак, открываем коробку! Она, кстати, сделана из переработанного картона и не имеет глянцевых пленок и прочей красивой, но бесполезной мишуры, а значит, подлежит дальнейшей переработке еще раз. Вот это правильный подход! Тем более что при таком обилии цветной упаковки простая картонная коробка с белыми буквами будет очень заметной на витрине. Комплектация – необходимая и достаточная: навигатор, держатель, зарядное устройство и кабель для подключения к компьютеру. Нам достался навигатор в черном корпусе, но бывает еще и белый.

Поскольку до теста мы были незнакомы с прибором, даже заочно, после включения и загрузки нас ждал сюрприз – загрузился обычный экран, привычный всем по планшетам и телефонам с операционной системой Android. Т.е. по сути, Explay SLK5 – еще и "планшетник"! Не знаю, зачем это нужно, но в принципе с него можно и слазить в интернет (где есть сети Wi-Fi) и записать на него музыку или видео и слушать/смотреть их, можно читать электронные книги и играть в игры. В принципе, когда сидишь в машине и кого-то ждешь, почему бы и не посмотреть фильм (если нет других дел!)? Это видимо отражает общую тенденцию, когда телефоны становятся планшетами и навигаторами, навигаторы – планшетами и т.д. Тогда жалко, что с SLK5 нельзя звонить!

Ну да ладно, рассуждать о современной электронике можно долго. Раз уж эти "побочные" возможности в навигаторе есть, пусть они будут, а мы займемся его прямыми обязанностями – проверим, как он указывает путь автомобилю. Кстати, производителем заявлена и пешеходная навигация, т.е. возможность использования его пешеходами и велосипедистами.

Запускаем программу iGO (она уже установлена, содержит карту России. СНГ и Европы нет, их нужно устанавливать дополнительно) и видим довольно простые и понятные меню. Они, конечно, не блещут изысканностью графики, но зато все просто и понятно. Разобраться с настройками и вбить конечную точку маршрута не составит особого труда. Что еще важнее – прибор вообще и программа навигации работают быстро, без подвисаний и задержек.

Карту можно уменьшать и увеличивать, что позволяет разобраться в местности более подробно, а не только следовать указаниям навигатора. Подсказки своевременны и понятны. Надоедает только то, что программа часто повторяет "Вы превышаете допустимую скорость", хотя она превышена несильно. Обычно ведь многие (и мы в том числе) ездят "разрешенная скорость + чуть менее 20 км/ч" – такое превышение не очень опасно, и его не фиксируют камеры и сотрудники ГИБДД. Например, в населенном пункте (разрешенная скорость 60 км/ч) многие едут чуть медленнее 80 км/ч, на трассе – соответственно 110 км/ч. А программа iGO все твердит про превышение. Наверное, эта функция где-то в меню отключается, но разработчикам не мешало бы сдвинуть порог этих сообщений, потому что при сильном превышении они не лишние, а при небольшом – раздражают и не нужны совсем.

Интересной забавой оказался выбор голоса и языка, на котором навигация выдает подсказки. На выбор предлагается много языков и обычно 2 или более голосов (мужской и женский). При выборе программа говорит каждым голосом одну и ту же фразу на разных языках. Интересно было послушать ее на редких языках, таких как македонский, например. На каких-то языках совсем ничего не понятно, а на польском фраза вдруг прозвучала как "Милые подружи! Езжайте острожнее!", что нас очень развеселило. Дальнейшие подсказки навигации на польском, конечно, понять уже сложнее.

Да, кстати, в машине навигатор лучше все время держать включенным в прикуриватель. Без подзарядки он будет работать недолго (порядка 1 часа).

Резюме наше о навигаторе, пожалуй, совпадет с выводами профессионалов-электронщиков: Explay SLK5 – хорошее компактное устройство за невысокую цену. Для своего размера (5 дюймов) у экрана хорошее разрешение, а операционная система Android обеспечивает быструю работу. В дополнение к этому, она же, по сути, превращает навигатор в планшетный компьютер, добавляя возможность выхода в Интернет и различные развлечения (фильмы, музыка, игры). Кстати, благодаря Android в SLK5 также можно установить привычные кому-то программы Яндекс Карты и Яндекс Пробки.

И что еще хотелось отметить. В начале нашего обзора мы упоминали о том, что в навигаторе были карты России и по Украине нам пришлось использовать другую навигационную систему. Однако таким был именно наш тестовый образец, но каждый пользователь данного устройства может зайти на портал www.naviextras.com и купить (или взять в аренду - что порой выгоднее) необходимую карты страны или региона. Таким образом, каждый пользователь платит за тот контент, который ему интересен.


Автор: Владимир Соловьев

Наверх