Девочки тоже любят "дрифт"
- 01.03.2014
В мартовском воздухе пахнет весной, москвичи с нетерпением ждут тепла и солнышко, и только дрифтеры, облюбовавшие для "покатушек" Живописную бухту, что по Новорижскому шоссе, мечтают о морозах! Чтобы крепко схватился лёд, сковало грязь на полевой дороге, и можно было снова встретить знакомые госномера на трассе.
"Дрифт – это когда смотришь вперёд через боковое стекло" – характеризуют своё хобби водители. Это автоспорт поворотов в управляемом заносе. Особый шик – выступать в паре или тройке, синхронно выдерживая угол поворота на грани возможного. Летом москвичи-дрифтеры чаще всего собираются на трассе в Мячкове, а зимой разбредаются по водоёмам...
Трасса на льду Живописной бухты неофициальная. Тут есть ряд положительных и отрицательных качеств. По замёрзшему водоёму, находящемуся невдалеке от жилых домов, то и дело слоняются нетрезвые рыбаки, то тут, то там дырявящие драгоценную поверхность. Ответственность за безопасность водители берут на себя. Никто не запрещает выходить "на маршрут" без шлема, как на официальной трассе в Мячкове, не определяет надёжность льда. Так за зиму 2014 года в Живописной бухте с десяток автомобилей уже хлебнули воды из-под треснувшего льда.
Плюсы тоже сопряжены с определённым риском. Можно брать на прицеп снегокаты (есть экстремалы), ставя на карту жизнь и здоровье пассажира прицепа. Удобно и фотографам! Можно выбирать интересный ракурс и не отбиваться от назойливых представителей охраны, запрещающих "стоять тут" и "подходить близко". В общем, Живописная бухта – полнейшая анархия! Единственное правило, остающееся святым и непреложным – "помоги ближнему". Опасный занос, вылет в сугроб... Кто-нибудь обязательно остановится и предложит помощь. На трассе как-то особенно верится в людей.
Дрифтеры для своих игрищ обычно используют "тазы" или "корчи", специально оборудованные автомобили. Базовым материалом берётся побитый жизнью ВАЗ, например, 1975 года выпуска тысяч за двадцать пять. И перестраивают. Мотор помощнее, заднюю подвеску от BMW, посадку пониже, диски пошире... По виду не скажешь, что машина на ходу, а на деле, как положено, "боком валит", безотказно слушается водителя и легко выталкивается из сугроба, если занос перешёл в неуправляемый.
Однако "масть" автомобиля не определяет мастерство водителя. В дрифте можно встретить и полноприводные джипы, и иномарки класса люкс. А безусловный фаворит один – безбашенный и беззаветно смелый Александр на кабриолете Honda S2000. Чтобы участвовать в зимнем дрифте, нужно непременно иметь шипованную резину. Только у Александра резина не простая, а с гвоздями. Именно гвозди гарантируют ему абсолютное подчинение автомобиля. И красивый шлейф из снега, который сопровождает только его "малышку".
Даже наблюдать за выступлениями Александра страшно. Проносится он на таких скоростях, что трудно успеть за ним фотоаппаратом... Пролетел, как вихрь, и исчез за поворотом. А каково быть внутри?
Проверить это легко. Достаточно напросится к кому-нибудь в машину. Здесь и правда, особенно веришь в людей! Как и все преданные какому-нибудь одному делу – например, дрифту – люди эти очень отзывчивы к себе подобным. Посему мне довелось испробовать на себе все ощущения члена экипажа дрифтующих. И не с кем-нибудь, а с тем самым, кого провожают восторженными взглядами. С владельцем кабриолета Honda!
И вовсе не страшно! Ремень безопасности крепок, машинка мала, посадка не высока, а благодаря молниеносной реакции Александра, уходя в занос, даже не успеваешь испугаться. Думается, чем больше машина, тем ощутимее занос.
Были бы только ещё морозы! Подтянутся и большие машины, и маленькие, и квадроциклы, и мотоциклы...
Автор: Катерина Блинова