Mazda 6

Mazda 6

Большой седан - конечно, не типично женский автомобиль, но у Mazda 6 гораздо больше шансов стать женской машиной, чем у многих других. Главное ее достоинство - это стиль. В Toyota Camry женщину представить намного сложнее!

"Шестерка" - самый большой седан Mazda и пионер нового направления в дизайне. Это сейчас уже есть "трешка", скоро появится "двушка" в этом же стиле. Но началось все именно с "шестерки", и, надо сказать, крайне удачно. Машина очень хороша! Видно, что каждую мелочь продумывали и рисовали с любовью. Образ получился абсолютно цельным, что не всегда встречается сейчас даже у автомобилей дорогих марок. Машина выглядит приземистой и длинной, даже длиннее, чем есть на самом деле. Эдакий большой спортивный седан. Но при этом - очень изящный.

Mazda 6

Рассуждать о дизайне можно много, но лучше смотреть на фотографии. Хочется отметить лишь задние фонари и заднюю часть машины в общем - они получились особенно удачно!

Mazda 6

Салон принимает водителя в крепкие объятия кожаных сидений и окружает ощущением надежности и качества. Это - тоже характерная черта новых "Мазд". Использование качественных материалов создает ощущение дорогого автомобиля. Дизайн - довольно сдержанный, но в целом тоже стильный, как и снаружи. Здесь взгляду уже нельзя зацепиться в восхищении за какой-то конкретный элемент, но все очень сбалансировано и, главное, удобно в использовании.

Mazda 6Mazda 6

Места сзади достаточно, хотя излишка нет – ногу на ногу закинуть вряд ли получится. Путешествие для двух задних пассажиров будет комфортным, тем более что им положены свои воздуховоды (вещь в нашем климате необходимая, но тем не менее встречаются еще машины и без них, в том числе и Мазды). Багажник – очень большой, с удобными нишами по бокам. Только длина его довольно большая – если нужно будет доставать что-то из глубины, есть большой риск опереться на задний бампер, а в нашей стране это почти всегда означает испачканную одежду.

Mazda 6

Заводим двигатель (он у тестовой машины - 2-х литровый) нажатием кнопки "Start", переводим рычаг 6-ти ступенчатого автомата в положение "D", и можно ехать! На ходу сразу же выделяются основные особенности "шестерки" - хорошая шумоизоляция двигателя, невысокий уровень шума в общем, но опять плохая шумоизоляция колесных арок. На ровной дороге со свежим асфальтом автомобиль идеален. А как только качество покрытия ухудшается или на асфальте просто есть песок или камушки - вы это обязательно услышите!

Это давно и не раз замечалось за Маздами и вообще японскими автомобилями - почти полное отсутствие шумоизоляции колесных арок, а иногда и многих других частей автомобиля. В чем причина такого упорного нежелания улучшать эту ситуацию - сказать сложно. Возможно, в Японии везде идеальные дороги, и японцы просто не могут поверить, что где-то в мире по-другому, и что нужна лучшая шумоизоляция...

Но Мазде удалось провернуть хитрый трюк - не сильно улучшая саму "шумку", инженерам удалось сбалансировать звуки так, что сильно не выделяется ни один из них (а именно сильное и долгое преобладание какого-то одного шума больше всего раздражает водителя), и поэтому создается общее ощущение, что автомобиль довольно тихий! Это же замечалось и в Mazda CX-5. Это все равно большой шаг вперед по сравнению с тем, какими шумными были предыдущие поколения автомобилей Mazda.

Но дополнительная шумоизоляция колесных арок для России все равно нужна, особенно для такого солидного автомобиля как Mazda 6!

Mazda 6

Вернемся к ездовым повадкам "шестерки". Шестиступенчатый автомат работает очень плавно и быстро, так что автомобиль хорош и при неспешной комфортной езде и при более динамичной. Обгоны и ускорения совершаются легко и уверенно. Сочетание мотора и коробки - очень удачное и гармоничное. А учитывая невысокий расход топлива двухлитрового мотора, такое сочетание представляется нам лучшим для этого автомобиля. Mazda 6 с 2.5-литровым двигателем будет скорее всего очень быстрой, но за это придется платить лишними литрами бензина на каждую "сотню".

Mazda 6

Подвеска Мазды работает под стать остальным системам, создавая ощущения удобства и надежности, которыми пропитан автомобиль. Машина на ходу достаточно комфортна, не передает на кузов весь мелкий зуд от дороги, даже несмотря на низкопрофильные шины. Более крупные неровности тоже отрабатываются хорошо, не досаждая ездокам.

"Рулится" машина отлично, быстро и четко выполняя команды водителя. Руль информативен и позволяет хорошо чувствовать автомобиль. Управлять "шестеркой" - удовольствие (здесь она сохранила фамильную черту всех Мазд).

Mazda 6

Несмотря на общую надежность поведения на дороге и четкость управления, с нашей Маздой произошел все-таки один неприятный эпизод. На неширокой подмосковной дороге, при разъезде со встречным автомобилем (дорога без обочины) правые колеса Мазды немного съехали с асфальта, и при возвращении на него автомобиль начало раскачивать из стороны в сторону. Скорость была около 100 км/ч (разрешенная - 90). Колебания грозили выйти уже за пределы полосы, а навстречу ехали уже новые машины. Работа рулем и помощь системы стабилизации помогли погасить раскачку, но понервничать пришлось очень сильно. На пустой дороге эта ситуация напугала бы намного меньше, но в присутствии встречных машин ситуация в корне меняется.

Причина может быть как в особенностях поведения Мазды, так и в слишком большой высоте "ступеньки" между асфальтом и обочиной. Машина как бы выпрыгнула обратно на дорогу и потеряла стабильность.

Мораль в этой ситуации такая - на узких дорогах без обочин лучше ехать со скоростью порядка 80 км/ч, а при разъездах со встречными еще и притормаживать. На Mazda 6 - уж точно. Аккуратнее нужно быть и на дорогах с глубокими колеями - при выезде из них Мазду тоже может "водить".

Помимо описанного выше эпизода и плохой шумоизоляции колесных арок претензий к Mazda 6 больше нет. В остальном это почти идеальный автомобиль: красивый снаружи и внутри, удобный и комфортный для водителя и пассажиров. При всем при этом, еще и послушный и доставляющий удовольствие от вождения.

Mazda 6


Автор: Владимир Соловьёв

Наверх