Новая Almera - почему бы и нет?

Новая Almera - почему бы и нет?

Наверняка вы уже встречали новую Альмеру на дороге. Присматривались… и правильно делали – она достойна внимания. Компания Nissan решила предложить нам новую модель из сегмента недорогих автомобилей класса В. Мы решили попробовать эту новинку и теперь расскажем вам о своих впечатлениях.

У нас на тесте был автомобиль в максимальной комплектации, с двигателем 1,6 л, автоматической коробкой передач, и оборудованный бортовым компьютером, мультимедийной системой с цветным сенсорным дисплеем, CD-проигрывателем с MP3 и системой навигацией. Для безопасности в Nissan Almera имеются две подушки безопасности.

Новая Almera - почему бы и нет?

Многим женщинам нужен универсальный и не очень дорогой автомобиль, способный решать абсолютно все семейные и личные вопросы. На наш взгляд – новая Nissan Almera – неплохой кандидат на эту роль.

Новая Almera собирается для России на мощностях "АвтоВАЗа", и автомобиль адаптирован специально под наши дороги.

Новая Almera - почему бы и нет?

Машинка, на мой взгляд, симпатичная. Хромированные элементы кузова еще добавляют лоска во внешности.

Новая Almera - почему бы и нет?

Кстати, покрытие этих элементов теперь более стойкое к коррозии, это сделано специально для нашей "реагентной" зимы.

Подойдя к машинке первый раз, я поняла, что она мне понравилась. Заглянула внутрь, осмотрелась… Места много – это уже хорошо! Дальше – наши первые совместные километры – обнаружилась неплохая "музыка", довольно четкий сенсорный дисплей. Кресла мягкие, подголовник тоже. О, глубокий бардачок - это плюс! Правда, пластик на ощупь не очень… Хорошо читаются цифры всех приборов.

Что ж, погружаемся дальше… Мы решили оценить эту машинку и в городских условиях, и для поездок за город. Что получилось?

Плюсы:

- Явным плюсом этого автомобиля является большой дорожный просвет (клиренс) - 160 мм.

Новая Almera - почему бы и нет?

- Навигация удивила простотой и удобством управления. Все так, как и должно быть - пунктов меню не так много, зато все логично и понятно. Просто вбиваешь пункт назначения и едешь.

Новая Almera - почему бы и нет?

Подсказки своевременные и четкие. Что еще важно - можно посмотреть всю карту (увеличивая и уменьшая), чтобы самой иметь представление о маршруте. В некоторых других системах этого сделать нельзя (либо крупная карта с ближайшим маршрутом, либо мелкий общий план, из которого мало что понятно). Одна из наиболее удобных систем, что нам встречались.

- Подвеска очень мягкая и поистине "всеядна". Машина очень мягко идет по дороге с мелкими неровностями и не пасует на больших. Подвеска глотает такие ямы, на которые страшно смотреть.

Новая Almera - почему бы и нет?

У этой комфортности есть оборотная сторона - неидеальная управляемость, но на плохих российских дорогах комфорт и "непробиваемость" однозначно важнее.

- Отличные фары. Ближний свет фар (не ксенон) очень хорош - и по дальности и по ширине светового пятна. Фары хорошо освещают обочины, не хуже любого ксенона. Дальний свет добавляет еще больше освещенного пространства без ущерба освещенности "под носом" (бывают машины, у которых переключение на дальний почему-то ослабляет освещенность непосредственно перед машиной). У Nissan Almera оказались, пожалуй, лучшие фары из "не-ксенона", которые нам встречались.

- Просторный салон. Много места и сзади - есть ощущение, что находишься в седане представительского класса! Легко можно сесть и "нога на ногу".

Новая Almera - почему бы и нет?

- Вместительный багажник.

Новая Almera - почему бы и нет?

Ну, а теперь, увы, придется добавить и "ложку дегтя". Минусы (впрочем, относительные) в Альмере тоже выявились:

- Оказалось, что сиденья хоть и мягкие, но не очень удобные в дальней дороге. Немного коротковата подушка, а главное, короткая спинка. Верхняя часть спины (особенно у высоких женщин) вероятно, останется без поддержки. И сиденья немного скрипят при езде по дороге с неровностями.

- Кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, как ожидаешь, а на центральной консоли, рядом с управлением климатом, причем разнесены по сторонам. Да, это логично - водительская дверь - кнопка ближе к водителю, пассажиру, разумеется, также. Но: при таком расположении невозможно осуществить быстрого проветривания - когда, например, в автомобиль врывается запах солярки от грузовика, я обычно открываю два передних стекла сразу - и выхлоп мгновенно улетучивается из салона. Здесь, увы так быстро не среагируешь.

Новая Almera - почему бы и нет?

Также у них нет функции автоматического открывания/закрывания - приходится долго держать кнопку. А эта функция, на мой взгляд, была бы не лишней - хотя бы для водительского стекла, ведь у водителя часто на ходу много других дел.

- Рычажок регулировки наружных зеркал находится в трудно доступном, на мой взгляд, месте - под "ручником". Не каждая "девочка" сразу догадается.

Новая Almera - почему бы и нет?

- К сожалению, руль регулируется только по углу наклона, по "вылету" - нет. Так что если у вас не очень длинные руки, придется пододвигаться ближе.

В целом основные претензии в машине как раз к эргономике. Очень многие органы управления (в основном кнопки) расположены как будто специально не там, где надо. Многое действительно неудобно и требует долгого привыкания. Даже немаловажная кнопка включения кондиционера почему-то сделана маленькой, незаметной и тоже "сложнонаходимой".

Не соглашусь и с заявленной производителем "хорошей шумоизоляцией двигателя". На деле это оказалось не совсем так: при несильном нажатии на педаль газа, звук двигателя слышен довольно явно.

Обратила внимание на тормоза - лично мне - не очень понравились. Было ощущение, что срабатывают поздно. Но это скорее особенность японских автомобилей и к этому можно привыкнуть. Просто по началу нужно поизучать их работу на дороге.

Новая Almera - почему бы и нет?

По динамике к машине претензий нет, особенно учитывая не самый современный 4-ступенчатый автомат. Разгон из любых условий в целом - неплохой. Обгоны на трассе также возможны, особых проблем машина не создает. Думаю, эта машина для обычной езды, а не для лихачеств, что вполне отвечает требованиям большинства женщин.

Новая Almera - почему бы и нет?

Да, на первый взгляд в Альмере кажется, что здесь все не на своих местах. Но у новой Альмеры есть огромный плюс, который должен стать "прощением" для большинства ее особенностей. Это, конечно, цена. Даже в базовой версии вы получите весьма серьезный набор необходимого - будет даже штатная стальная защита днища.

И опять же – внешне машина очень удалась.

Новая Almera - почему бы и нет?

Резюмируя, могу сказать, что эта машинка способна стать хорошим помощником в семье. Новая Almera отлично подойдет женщинам средних лет и старше – нет, не потому что здесь какой-то намек на возраст и понятия модно-не модно. Просто этот автомобиль, прежде всего, задуман как сочетание хороших потребительских качеств, разумной цены и большого внутреннего пространства, при этом – имеет весьма неплохую внешность. А оценить это на 100%, как мне кажется, смогут женщины с определенным жизненным опытом и пониманием, что для решения многих задач просто нужно "необходимое и достаточное". Almera не разорит вас ни при самой покупке, ни в последующем обслуживании, и легко может быть и вашей подружкой, и хорошей "рабочей лошадкой". И "есть" при этом будет совсем немного – наш средний расход бензина получился около 7,8 л/100 км.

Новая Almera - почему бы и нет?

* Стоимость автомобиля: от 429 000 до 565 000 рублей.


Автор: Ольга Буртовая. Фото: Владимир Соловьев, Ольга Буртовая

Наверх