Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

В начале статьи хочется немного пофилософствовать. Автомобиль с кузовом "купе" всегда привлекает внимание – очень яркий дизайн, часто более смелые цвета, огромные двери… Машины эти немногочисленны и всегда заметны, ассоциируются со стилем и более утонченным вкусом владельца (как в жизни вообще, так и во взглядах на автомобили в частности). Самый главный вопрос – к практичности и комфорту задних пассажиров. Ну, сейчас мы все и выясним!

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

На тест нам достался белый Pro_ceed в максимальной комплектации Premium. Автомобиль выглядит красиво, стильно, немного агрессивно. Очень хороши красные узоры световодов в задних фонарях. Да и сами фонари имеют очень необычную форму и заходят на боковины машины даже больше, чем на заднюю часть, где им положено быть! Но странным это не выглядит, и добавляет автомобилю стремительности.

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Белый цвет – пожалуй, один из самых удачных для этой машины. В общем, в плане яркости дизайна и узнаваемости Pro_ceed – настоящее купе!

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Приятный и полезный элемент дизайна - "поворотники" продублированы и на зеркалах и это выглядит стильно.

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Теперь заглянем внутрь и посмотрим, как живется водителю и пассажирам. Передние сиденья достаточно удобны, имеют регулировки по длине, углу наклона спинки, высоте и регулировку поясничного подпора. Почему-то сиденья в корейских, японских, французских машинах сильно отличаются от немецких, которые часто являются жестковатыми, но зато сидеть в них очень удобно и нет усталости даже после дальней дороги. Вот и сиденья у Pro_Ceedа не дотягивают до немецких машин – когда садишься в первый раз, испытываешь какие-то мелкие неудобства, начинаешь настраивать сиденье, хотя вроде бы все и так на месте. Потом привыкаешь. В дальней дороге тоже все нормально, но устаешь все равно чуть больше, чем в Volkswagen или Audi. Конечно же, владелец Pro_Ceedа привыкнет к сиденьям и будет чувствовать себя хорошо. Просто бывает и лучше.

Что нам нравится в последних моделях Kia – так это центральная консоль. Экран, кнопки и "крутилки" так удобно расположены и сгруппированы, что ими легко начать пользоваться с самого начала "знакомства". Материалы очень качественные, усилия выверенные. Вообще, салон в целом оставляет "дорогое" и качественное ощущение. Дизайн всей передней панели красив, но при этом крайне функционален и не давит на водителя какими-либо "архитектурными излишествами".

На секунду отвлечемся от интерьера - хочется сказать про фары, про взгляд изнутри. Вечерняя езда в Pro_Ceed оказалась комфортной, дорога освещается хорошо, несмотря на неширокие переедание фары. И со стороны они выглядят очень современно и интересно, благодаря светодиодной "полосе".

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Карманы в дверях большие, есть места под бутылки 1,5 литра. Для размещения мелких вещей есть пара отсеков на центральной консоли, подлокотник имеет довольно большой отсек внутри. Бардачок - вполне приличного размера. Есть 2 удобных подстаканника между перед ними сиденьями.

Для задних пассажиров места не слишком много, но двое сзади могут сидеть. Для них даже есть свои подстаканники! Лучше конечно, чтобы путь был недолгим, потому что комфорт все равно не на высоте, да и потолок давит на голову.

Багажник у Pro_Ceedа нормального объема, под полом есть органайзер - поддон, разделенный на секции, куда удобно складывать разные мелочи. В багажнике слева и справа есть ниши, куда можно поставить емкости с жидкостями или что-то еще, причем в нише справа для фиксации есть два ремня.

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Неудобна только ручка открывания багажника. Точнее, ручки даже нет, а есть щель над бампером, где находится кнопка. Грязные руки обеспечены.

Обзорность у автомобилей с кузовом "купе" всегда не самая лучшая, но Pro_ceed во многом старается помочь водителю: зеркала хоть и не очень большие, но в них все хорошо видно. Спереди есть парктроник (в комплектации Premium), а назад смотрит камера. Правда, в дождливую погоду она быстро покрывается грязью и уже никуда не смотрит. Точнее, смотрит, но не видит. Что подтверждает в очередной раз наше убеждение: камеры в России бесполезны. Гораздо лучше - обычный парктроник.

Ну а как же Pro_Ceed на ходу? Мотор (1.6 литра, 129 л.с.) вполне достаточен для обычной езды и обгонов на трассе. Но очень шустрой машину с ним не назовешь. Хотя она и не "овощ". Еще мотор показался немного шумным при быстром разгоне. Коробка передач (6-ти ступенчатая, автоматическая) очень хороша. При спокойной езде очень комфортна, а при более динамичной и при обгонах выбирает именно ту передачу, которая нужна.

Подвеска в целом "на четверку". Она хорошо глотает неровности побольше, но иногда передает дорожный "зуд" с дорог плохого качества. Здесь как раз хотелось бы комфорта побольше.

Управляемость автомобиля нормальная. Электроусилитель руля позволяет (опять же, в комплектации Premium) кнопкой выбирать 3 режима: Комфорт, Стандарт и Спорт. В Комфорте самый легкий руль, дальше он тяжелеет и становится более информативным. Впрочем, это все равно не дает почувствовать автомобиль на 100%... Впрочем, "девочкам" это и не нужно. А ездить все равно удобнее в режиме Стандарт, и быстро забываешь про возможность настройки. По сути, это - баловство.

Да не обидится на нас Pro_Ceed, но он показался нам очень непрактичным автомобилем. Он конечно красив и "гламурен", в нем хорошо кататься одному/одной по городу или за его пределами.

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Но когда в машине два человека и хоть немного вещей, то начинаешь испытывать множество неудобств! Вещи приходится класть назад, а выудить их оттуда очень сложно. Особенно если вы уже вышли на улицу. Возникает мысль больше использовать багажник - оттуда брать удобнее. Но кнопка его открывания находится в узкой щели над бампером и туда прямо засасывается вся дорожная грязь! Да и бампер рукой вытереть очень просто, т.к. щель узкая... Впрочем, для "целевой аудитории" Pro_Ceedа практичность - не самое главное качество.

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed

Используя "школьную" терминологию, Pro_Ceed – "хорошист", иногда получающий еще и пятерки. В основном все в нем хорошо и качественно – и мотор, и коробка, и подвеска. Салону (кроме сидений) можно ставить твердую пятерку. Выглядит он тоже, пожалуй, на 5 баллов. Хоть и не все в нем идеально, но с таким набором качеств в него вполне может влюбиться отличница, или, наоборот, двоечница. Которая любит автомобили с кузовом "купе"...

Осенний тест-драйв: KIA Pro_ceed


Автор: Владимир Соловьев

Наверх