SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Признаюсь – марка Сеат для меня – одна из любимых. В мире уже немало мест, куда наша редакция заглянула на этих автомобилях. Потому, появление нового "Леона" стало событием радостным. Честно говоря, предыдущая версия Seat Leon тоже полюбилась нам, но все должно развиваться, и сейчас я с удовольствием буду делиться впечатлениями от Seat Leon NEW.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Первое ощущение от автомобиля – как будто одела любимые джинсы. Просто села – и поехала. Все на месте, приятно и понятно. При этом почти все изменилось по сравнению с предыдущей моделью. Как будто цель инженеров была "не оставить ни одной детали без изменений". И эти изменения очень интересные, о них хочется рассказывать! Итак, начнем, но после небольшого лирического отступления...

Новый Леон действительно хорош по всем параметрам. Но за похвалами нового очень не хочется обидеть старый. Это был очень красивый, сбалансированный и замечательно управляющийся автомобиль! Да, он был жестковат – как на дороге, так и в салоне (пластик), но при этом он был великолепен! Особенно красный Leon с двигателем 1.4 и "механикой". Он запомнится нам надолго!

Но вернемся к новинке. Итак:

Дизайн. По-прежнему яркий и узнаваемый. Конечно, он не такой симпатяжка, как предыдущий Leon, но тоже красив, привлекает внимание, и его не спутаешь с другими машинами. Яркие "галочки" дневных огней спереди и сзади смотрятся здорово! Хорошо, что дизайнеры сохранили от предыдущего поколения зеркала "на ножках" – это всегда эффектное и красивое решение. Их форма изменилась, они стали поуже, но видно в них все так же хорошо.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Салон. Здесь Сеат сделал огромный шаг вперед. Видимо, инженерам была поставлена задача сильно улучшить "ощущение качества", за которое были претензии к предыдущему поколению. Жесткий пластик исчез, кнопки и "крутилки" работают как надо (у предыдущего Леона были очень неинформативные регуляторы температуры в салоне – из-за нечеткой фиксации, они все время прокручивались дальше нужного положения). Сама система климат-контроля работает хорошо, быстро создавая нужные темперетурные условия и не отвлекая на себя драгоценное внимание водителя.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

У нас сложилось впечатление, что Сеат прыгнул выше головы и по общему ощущению качества почти приблизился к Ауди. Качество отделки и удобство в салоне – теперь очень сильный козырь Леона в борьбе с конкурентами!

Внутреннее пространство и размер багажника – на уровне для своего класса. Тесноты не ощущается. Сиденья (при поездках по городу на час-два) хорошие, с достаточным набором регулировок. Но один раз нам выпало "счастье" провести в пробках 9 часов, и в такую поездку они показались нам не очень удобными. Хотя, после "такого" всё покажется неудобным!
SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Панель приборов заслуживает отдельного упоминания. Сами приборы хороши и удобны. Они, кстати, стали почти один-в-один как у Audi – белые цифры и красные стрелки. Хотя многие производители сейчас выбирают такое сочетание. На наш взгляд, оно наиболее быстро и удобно читаемое в любое время суток.

Но главное новшество – в бортовом компьютере. Его экран (многоцветный, с хорошим разрешением) расположен в центре, между спидометром и тахометром. Seat славно потрудился над графикой и функциональностью и в итоге получились очень информативные и красивые меню. А главное – всем пользоваться очень легко и удобно. Это, пожалуй, лучший бортовой компьютер, который нам встречался на автомобилях!

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Второе главное отличие нового Леона от "старого" – это то, как он едет. Сеату удалось перенастроить подвеску так, что машина стала более комфортной, не растеряв при этом характерную всем Seat хорошую управляемость. Но если предыдущий Leon был бескомпромиссно жестким, и на плохой дороге передавал весь "зуд" на кузов, в руки и "пятую точку" водителю, то новый – ограждает вас от этого. Это не комфорт больших дорогих машин, которые как корабль плывут над дорогой любого качества, но в то же время чувствуется, что подвеска сглаживает плохое качество дороги и избавляет вас от лишних "подробностей". В то же время вы легко понимаете, что за покрытие под колесами.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличийSEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Плюс к этому, улучшена шумоизоляция, что тоже способствует повышению общего ощущения ездового комфорта.

Управляемость так же хороша, как и раньше. Руль информативный – машина слушается водителя идеально, а водитель в свою очередь понимает, что происходит с машиной.

Вывод: работа с подвеской проведена немалая, и теперь Леон стал гораздо более комфортным, не растеряв при этом своей собранности и четкости. Мы будем немного скучать по старому Леону, но для большинства покупателей и для большинства дорожных условий подвеска нового поколения подойдет лучше. Это тоже сильный козырь для завоевания своей доли рынка.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Про мотор и коробку даже написать нечего. Они и раньше были хороши. Собственно, они и не претерпели серьезных изменений. Используются те же моторы, что и на других моделях Seat. Удивило только то, что турбомотор объемом 1.2 литра тянет новый Леон как 1.4. Взяв машину на тест, мы не посмотрели сначала на мощность. А по поведению машины подумали, что на ней стоит мотор 1.4, как на предыдущей модели. Заглянув позже в техпаспорт, мы очень удивились, что объем двигателя 1.2!

Заочно мы бы подумали, что с этим мотором машина будет вялой. На практике же оказалось, что никакого недостатка мощности нет, и этого мотора полностью хватает для любых режимов езды. Особенно женщинам.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

В максимальном использовании возможностей даже не очень мощного мотора помогает 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач. Как и все "роботы" она, конечно, менее комфортна, чем классический "автомат", но зато обеспечивает хорошую динамику и справляется со своими задачами на 100%.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

За время нашего теста средний расход топлива составил 7,2 л/100 км, что очень хорошо, т.к. были поездки и по городу, и за город, но с серьезными пробками на шоссе. За такой умеренный аппетит нужно тоже поблагодарить мотор и коробку, и немного систему "старт-стоп", которая, кстати тоже работает эффективно и быстро, не раздражая водителя.

В качестве опции на Leon устанавливаются полностью светодиодные фары. Они вполняют функции дневного освещения, ближнего и дальнего света. В нашей практике это был первый автомобиль с такими фарами, и было очень интересно проверить как же они работают на практике, тем более что Леону как раз выпала поздняя загородная поездка.

Работают фары хорошо. По ощущениям водителя – как хороший ксенон. Хотелось бы, чтобы ближний светил чуть дальше. Дальний – полный порядок. Учитывая низкое энергопотребление такой системы и долговечность (а точнее, почти что вечную работу) светодиодов, такие фары имеют право на жизнь, и позволят владельцу забыть о замене ламп и о расходах на них.

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий

Тест старого Леона в любой версии был заметным событием и, вызывал радость от езды и благодарность инженерам за созданный автомобиль. Тест Seat Leon New тоже стал событием незаурядным, а главное, появилось совсем незнакомое сейчас чувство удивления, поскольку не удается вспомнить другую машину, которая так сильно изменилась при смене поколения, да еще сохранила при этом свои лучшие черты.

Замечательный автомобиль!

SEAT Leon NEW: найди 10 отличий


Автор: Ольга Буртовая, Владимир Соловьев

Наверх