Специальный тест-драйв: Skoda CITIGO
- 27.06.2014
Возможно, вы никогда не слышали о таком автомобиле? Что ж, давайте знакомиться!
Skoda CITIGO - самый маленький представитель семейства Skoda.
Российская премьера CITIGO состоялась в рамках Московского автосалона в 2012 году. Эта модель (по крайней мере пока) не продается в России и в странах СНГ, однако весьма достойна вашего внимания!
Одним из главных преимуществ Skoda CITIGO является цена. В Словакии и Чехии - это порядка 7000-7300 евро, в Германии, Австрии и других странах - 8-9 тысяч евро. При этом, автомобиль уже имеет набор опций - например, электростеклоподъемники, подушки безопасности, стереосистема и другие, о которых мы еще с вами поговорим.
Для проведения тест-драйва мы отправились в Словакию - на родину CITIGO. Да, собирается автомобиль именно в Словакии, в Братиславе.
Наш маршрут пролегал через города и горную часть Словакии, чтобы оценить крошку-Skoda во всех условиях. Природа радовала нас в пути своими великолепными пейзажами, а автомобиль постоянно доказывал свою "профпригодность".
Первое впечатление - машинка очень даже ничего! Дорогу держит хорошо - выехав на трассу, 130 и даже 140 км/ч можно "идти", несмотря на боковой ветер. Это стало первым удивлением, так как автомобили данного класса (A) отличаются неустойчивостью на больших скоростях.
Коробка механическая (5 передач) и это очень хорошо, поскольку объем двигателя небольшой (1 л.) и для лучшей динамики автомобиля "механика" удобнее - например, на обгонах и при движении в гору. Кстати говоря, гор и холмов на нашем пути было достаточно!
Салон. На первый взгляд все слишком простенько, но потом привыкаешь, и начинаешь находить плюсы. Ручки дверей изнутри хромированные, гладкие, приятны на ощупь.
Обивка кресел - да, синтетика чувствуется, однако дискофорта нет.
Общий интерьер - все довольно лаконично; приборная панель: спидометр, топливо, обороты двигателя.
Однако, нужно признать - информативность приборной панели и стереосистемы "на троечку". Цифры выглядят "как на калькуляторе", днем практически ничего не видно.
При этом, как вы можете заметить, функций достаточно. Есть даже выход "под наушники" - можно слушать музыку с телефона или другого носителя.
Само качество звука, правда, не впечатлило, он оказался глуховат, но мы все же добились максимально приличного звучания, "поиграв" настройками. Да, они здесь тоже есть!
Автомобиль Skoda CITIGO рассчитан на 4 человек. Если быть до конца честными, то лучше ездить втроем - чтобы оставить место на заднем сиденье для сумочек. Передние сиденья - слитные с подголовником. Нам было удобно, не нужно регулировать подголовник под каждого пассажира.
Теперь пара минусов, с которыми, впрочем, вполне можно смириться:
- рулевая колонка регулируется только "вверх-вниз". "По вылету" регулировки нет, но автомобиль небольшой и каждый сможет найти себе комфортное положение;
- ремни безопасности не регулируются по высоте.
В остальном, в CITIGO все совсем не плохо. В "козырьке" пассажира есть зеркало (у водителя почему-то нет), причем без навязчивой подсветки. В карман передней двери помещается как минимум литровая бутылка воды - даже не все большие авто имеют такое удобство. Места в салоне хватает, нет ощущения, что ты едешь в "коробчонке". За рулем спокойно помещается даже мужчина (проверяли!).
Не такая уж она маленькая, наша Skoda CITIGO!
Да и в целом, качество Skoda здесь чувствуется. Зная это семейство, сразу находишь знакомые черты - неровностей по дороге было мало - но ясно, что CITIGO их хорошо "съедает"; шумоизоляция автомобиля явно лучше чем у "одноклассников"; плюс - небольшой расход топлива при хорошей динамике.
Во время нашего путешествия машинка показала отличный результат 5,2 л/100км. И эти цифры - при постоянно работающем кондиционере, который, как известно, увеличивает расход топлива.
Бензобак у автомобиля официально заявлен в 35 литров, однако при заправках поняли, что он вмещает 40. Соответственно, на одной заправке вы можете проехать порядка 800 км.
И еще пара положительных моментов.
Ключ Skoda CITIGO как у "взрослых" автомобилей - полноценный, раскладной, с функцией открывания только 5-й двери. Окно, правда, как у всех "немцев" и Шкод, с "ключа" здесь не закрывается.
Важный момент - в этой машинке есть подушки безопасности, как у водителя, так и у пассажира. Кстати говоря, и о непристегнутом ремне CITIGO будет вам настойчиво напоминать звуковым сигналом.
Хочется отметить и довольно приличный дорожный просвет (клиренс) - около 14,5 см, что позволяет автомобилю забираться на невысокие бордюры в городе и ездить по проселочным дорогам.
На наш взгляд, Skoda CITIGO определенно вызывает уважение! Этот пятидверный хетчбэк считается городским автомобилем, но все же, для путешествий тоже хорош. Например, открыв на стоянке 5-ю дверь, на задней полке можно спокойно перекусить.
Маленькое неудобство - для открытия нужно нажать кнопку на багажнике - сверху, а значит можно испачкать руки.
Багажник не гигантский конечно, и чемодан вы туда вряд ли положите, однако пару-тройку серьезных сумок поместятся. Да и на шоппинг тоже места хватит.
В целом, здесь все в стиле Шкоды - с виду и не подумаешь, что внутри так много места.
"Кормить" машинку нужно обычным 95-м бензином. Крышка бензобака закрывается на ключ, но это скорей плюс - можете закрывать, можете нет. При этом она остается на месте, "привязана" фактически, как у всех "приличных" машин, а ключ вынимается (в отличие, например от моделей Peugeot, когда ты вынуждена с пробкой на ключе идти платить за бензин). Так что для женщин здесь нет сложностей.
Подводя итог, можно сказать следующее: Skoda CITIGO достойный конкурент своим товарищам из класса "мини" - таким как KIA Picanta, Peugeot 107, не говоря уж про популярный в России Дэу Матис. Отличный городской вариант, и как показал наш опыт - поездки за город этому автомобилю тоже по плечу. Без сомнения, его можно рекомендовать женщинам любого возраста, не нужно боятся брать его в аренду за рубежом, и самое главное - Skoda в очередной раз продемонстрировала, как реализовать "необходимое и достаточное".
Автор: Ольга Буртовая. Фото автора.