Subaru XV

Subaru XV

Если говорить честно, то ожидания перед встречей с XV были довольно сдержанными. Казалось, что это будет обычный японский автомобиль, которые во многом похожи, хоть и все по-своему очень хороши. Мы ожидали хорошей управляемости, ровного разгона атмосферного двигателя с вариатором, слабой шумоизоляции и жестковатой (особенно на мелких неровностях) подвески. Такими были Outback и Forester предыдущего поколения, на которых нам доводилось ездить.

Subaru XV

Но надо сказать, что XV превзошла многие ожидания, особенно по части подвески. Но начнем с начала, т.е. с внешности. Она удалась на славу. XV выглядит действительно ярко - и за счет дизайна в общем, и за счет ярких цветов кузова, и за счет черного пластикового обвеса, который занимает большую долю площади в нижней части машины.

Subaru XV

Subaru XV, по сути являясь приподнятым хэтчбэком, выглядит как настоящий кроссовер и даже больше - она как будто заявляет "Я действительно способна на многое!" В данном случае это действительно так: клиренс в 220мм, полный привод во всех комплектациях, короткие свесы. XV как внешне, так и технически превосходит своих конкурентов - Mercedes GLA, Volvo V40 Cross Country и др. И это еще не говоря об "изюминках" типа оппозитного двигателя, который позволяет понизить центр тяжести и в итоге машина с дорожным просветом, превосходящим 200 мм, управляется как спортивная легковушка с просветом 120-140мм! В некотором смысле это техническое чудо. Вопрос, конечно, оценят ли это потребители (тем более, что большая часть из них - женщины), но мы точно оценили! Об этом чуть позже...

Subaru XV

Пока же переместимся в салон и посмотрим что нового там. Первые впечатления (которые впоследствии только закрепились) - все очень добротно, удобно, но без изысков. Дизайн довольно строгий, но выглядит салон дорого и качественно. Очень на пользу ему идет контрастное исполнение "черный верх – светлый низ". Конечно, испачкать такой салон проще, но лучше уж так, чем когда все только черное или серое...

Из нестандартных решений - наличие второго экрана наверху центральной панели, на который выводятся показания бортового компьютера и часы. Это немного разнообразит интерьер, плюс под экраном образуется своего рода ниша, куда можно что-то положить. Но если честно, то наличие этого экрана нам показалось лишним и неудобным - непонятно зачем делить показания компьютера на 2 экрана... Часть информации все равно выводится на панель приборов. Поначалу путаешься, что где искать (расход топлива, запас хода, настройки некоторых функций и т.п.) Хотя то, что часы и расход топлива выводятся на центральный дисплей и видны всем пассажирам - это полезно и интересно, в этом скорее всего и заключена основная идея. Но водителю нужно долго к этому привыкать.

Subaru XV

В остальном салон просто нормальный - есть пара подстаканников, несколько мест для мелочей. Пользоваться органами управления климатом и музыкой удобно. Все так, как и должно быть. Сиденья не идеальные, но к ним привыкаешь. Простора сзади в машине такого размера ожидать не стоит, но места там достаточно. Багажник тоже вполне приличного размера для машины этого класса, хоть и маловат по высоте. Задние сиденья складываются по частям или полностью, и тогда уже можно перевозить вещи крупные и/или достаточно длинные.

Subaru XV

В целом, салон спроектирован так, чтобы не отвлекать от главного - от управления автомобилем. Потому что здесь нас ждет самое интересное. XV, как и положено Субару, точно слушается руля и "чувствуется" очень хорошо. 2-х литровый мотор позволяет разгоняться уверенно, хоть и без явных "подхватов" как если бы он был турбированным. Разгон ровный, но активный. И, что самое главное, машина ощущается очень целостно и доставляет огромное удовольствие от езды, хоть размеренной, хоть активной. Этому способствует и энергоемкая подвеска, которая уверенно отрабатывает все неровности, даже очень большие. Subaru XV – первый автомобиль, который уверенно "отработал" лежачего полицейского на скорости более 60 км/ч, когда мы его просто не заметили и тормозить было некогда. Вот где проявляются раллийные корни! Другая машина вздрогнула бы всем кузовом, а XV просто "проглотила" его, не передавая удара на кузов, как будто бы скорость была в 3 раза ниже.

Subaru XV

Также хочется отметить полное безразличие Subaru XV к колеям на трассе – машина следует по своей траектории так, как будто бы колеи нет вовсе!

Удивил нас и расход топлива – для 2-х литрового мотора от 7 до 8 литров на сотню – это очень хорошо. Причем в городе расход сильно не растет. Такое впечатление, что машине все равно где ездить – по городу, или по трассе. В общем, для полноприводного автомобиля с хорошей динамикой экономичность XV на высоте!

Subaru XV

Ну и конечно же нельзя не сказать о внедорожных способностях машины, хотя кроссоверы их используют в основном для заезда на бордюр. Здесь, как уже говорилось выше, клиренс в 220мм делает XV рекордсменом не только в своем классе, но и среди почти всех остальных кроссоверов, да и многих внедорожников. Ходы подвески тоже довольно большие – мы заехали на приличной высоты горку одним колесом, все остальные все равно сохранили контакт с поверхностью. Так что на XV можно смело ездить по дорогам сомнительного качества и даже бездорожью. Есть очень серьезные "опасения", что если на Subaru поставить цепкую резину, из этого кроссовера получится отличный внедорожник! Что косвенно подтверждают некоторые видеоролики в Интернете.

Subaru XV нам очень понравилась практически всем. Минусов у машины и так почти нет, а если бы и были, многое можно было бы простить за яркую внешность, отличную управляемость и непробиваемую подвеску. И это все вместе с полным приводом и огромным дорожным просветом! Пожалуй, если и есть еще такие автомобили, то стоят они раза в 2 дороже!

Subaru XV


Автор: Владимир Соловьев

Наверх