Suzuki SX4 New

Suzuki SX4 NewЭтот тест мы попробуем написать в немного другом формате - как бы в режиме реального времени, пока машина еще на руках. Обычно тесты получается писать после того, как машина сдана обратно в представительство, уже суммируя все впечатления и восстанавливая что-то в памяти и по заметкам.

Suzuki SX4 New

Cейчас же, пока новый SX4 еще у нас в редакции, мы расскажем о нем начиная с первого впечатления и как оно меняется по ходу теста.

Итак, в случае с новым SX4 первое впечатление оказывается и ярким и многогранным. В принципе, Suzuki дали старое название уже совсем другой машине, даже другого класса, я бы сказал. Если посмотреть на две машины рядом, вряд ли придет в голову мысль, что это разные поколения одной модели. Хоть новый автомобиль длинее предшественника всего на 15 см, кажется что разница не меньше полуметра! Причина в дизайне - старый выглядит меньше, чем есть на самом деле, а новый - больше реального размера. И общее восприятие в корне разное - старый SX4 это маленький хэтчбэк, пусть и с увеличенным клиренсом и полным приводом, а новый - уже кроссовер, причем классом выше.

Дизайн у новинки яркий, в принципе узнаваемый, и очень похожий на основного конкурента - Nissan Qashqai. Это, конечно, не здорово, но видимо при проектировании так жестко стояла задача догнать и перегнать лидера класса, что SX4 даже стал похож на него отдельными элементами. Так или иначе, Ниссан получил сильного конкурента.

Suzuki SX4 New

Заглядываем внутрь - и опять на лицо улучшение по всем параметрам! Дизайн стал поинтереснее, хоть что-то конкретное выделить не получается - просто современный симпатичный интерьер. Материалы стали более добротными, ощущение качества выросло. Жесткого пластика по-прежнему много, но он стал выше качеством. Руль вышел удачным по дизайну, приятен на ощупь и удобен при езде. Кнопки и "крутилки" на передней панели сделаны из приятного на ощупь пластика и работают с приятным усилием - чувствуется, что этим вопросом занимались. Это также усиливает ощущение общего качества интерьера.

Для мелочей имеется один довольно большой отсек, два подстаканника (что не всегда бывает у небольших машин), бокс в центральном подлокотнике. Этого вполне достаточно. Еще один приятный сюрприз - в держатели для бутылок в дверных карманах входят даже бутылки 1,5 литра, что редкость даже для машин более высоких классов! Бардачок - тоже не маленький.

Теперь заведем машину ( делается это кнопкой) и посмотрим, что же нового приготовил нам SX4 в движении. На малых оборотах двигатель слышно, но это не давит на уши. Если нажать на газ посильнее, то мотор слышно уже очень хорошо. В целом, шумоизоляция двигателя - явно не самое сильное место Сузуки.

Переводим рычаг КПП в положение D. Это, кстати, нужно делать внимательно, потому что если его "провести" до конца, попадем в положение М (ручной режим). Так что при включении "драйва" нужно быть внимательнее и отсчитывать 3 щелчка. Но как показал опыт, к этому довольно быстро привыкаешь и в М попадаешь редко, только когда очень спешишь и дергаешь рычаг "до упора".

Сам ручной режим М довольно необычный - в отличие от большинства других автомобилей, у SX4 рычаг в переключениях не участвует - передачи переключаются только подрулевыми лепестками. Спорт-режима у вариатора SX4 нет.

Suzuki SX4 New

Итак, рычаг коробки аккуратно переводим в драйв и трогаемся. Первая мысль: "А машинка-то довольно шустрая для 1.6!" На самом деле, время разгона до "сотни" у нового SX4 довольно большое (12,4 с), но вариатор настроен так, что старт получается резвым, машина практически рвет с места. На городских скоростях машина также ощущается довольно динамичной, т. е. разгон занимает какое-то время, но с любой скорости машина ускоряется легко и уверенно. В целом, в силу своего небольшого веса (немногим более тонны) и настроек подвески и руля, новый SX4 ощущается шустрым и юрким, даже провоцирует на быструю езду с частыми перестроениями. Это было для нас удивительно, что не очень мощная и быстрая по паспортным данным машинка на деле может ощущаться такой резвой и легкой в управлении. Теперь становится понятнее, почему у нас (по крайней мере пока) для SX4 предлагается только один двигатель. Больше, в принципе, и не надо. Тем более что и расход топлива у этого мотора невысок - пока что при езде в городе без больших пробок и по трассе он у нас колеблется от 7.2 до 7.6 л на 100 км.

Suzuki SX4 New

Любые дачные дороги и дачные неровности новому SX4 по плечу!

На трассе Сузуки тоже ведет себя уверенно и может двигаться как со скоростью 90, так и 130 км/ч, не создавая неудобств ни по части шума, ни по части управляемости. Он может разгоняться и быстрее, но этого делать уже не стоит, потому что и мотор начинает реветь сильнее на высоких оборотах, и в руле уже не чувствуется той уверенности (машина-то легкая!), да и правилами дорожного движения и законами физики такие скорости не приветствуются.

Обгоны SX4 даются без большого труда, нужно лишь все планировать чуть заранее, потому что "пульнуть", тем более на скорости, эта машина все же не может.

При небольших габаритах машина довольно просторна внутри, пространство организовано очень грамотно, есть много мест для мелких вещей. А если сложить сиденья, то влезут и очень крупные. Багажник сам по себе тоже большой, даже без сложенных сидений.

Suzuki SX4 New

Багажник – очень вместительный.

Итак, как промежуточный итог (машина все еще у нас в редакции, и отдавать ее не очень и хочется) отметим, что новый SX4 удивляет в хорошем смысле как дизайном, так и качеством интерьера и динамикой. Комфорт и управляемость очень хорошо сбалансированы - машинка "острая", заводная, но при этом "не вытрясает душу". Ездить на ней приятно и по городу и за городом.

В городе небольшие габариты (длина - 4,3 м) удобны при парковке. Клиренс в 180 мм позволяет залазить на бардюры (мы пробовали - SX4 делает это уверенно даже с передним приводом).
За городом машина уверенно ведет себя на трассе, а клиренс опять же позволит не бояться зацепить что-нибудь брюхом на плохой дороге.

В общем, машина вышла очень интересная и приятная. Если сравнивать с предыдущим SX4, то новый не просто перешел в следующий класс, а наверное сдал еще пару лет экстерном.

Suzuki SX4 NewSuzuki SX4 New


Автор: Владимир Соловьев

Наверх