Обсуждение проблемы законодательного обеспечения подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении в Общественной Палате РФ

 Обсуждение проблемы законодательного обеспечения подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении в Общественной Палате РФ

В Общественной Палате Российской Федерации состоялось обсуждение проблемы законодательного обеспечения подготовки и допуска водителей к участию в дорожном движении.

Диалог проводился с участием Федерации объединений автомобильных школ, представителей МВД, Минобрнауки и Минтранса России, общественных организаций, представителей прессы.

Отмечено, что уровень аварийности по вине начинающих водителей в 2012 году вырос на 11% по сравнению с 2011 годом. Доля начинающих водителей от общего количества водителей, признанных виновными в совершении дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), составляет 16%.

Свыше 92% таких ДТП совершено при управлении легковыми автомобилями. Наиболее "аварийными" участниками дорожного движения признаны водители в возрасте от 20 до 24 лет. Основными видами ДТП среди начинающих водителей являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. Основными причинами ДТП являются несоответствие скорости конкретным условиям движения (40%) и несоблюдение очерёдности проезда перекрестков (22%).

Количество таких ДТП в выходные дни возрастает на 20%. Наиболее "аварийным" временем суток для начинающих водителей является период с 17.00 часов до 24.00 часов, при этом основной пик происшествий приходится на 20.00 часов.

На протяжении последних трех лет свыше 20% кандидатов в водители получают водительское удостоверение в возрасте от 18 до 20 лет. Проблема летальности среди молодых водителей является проблемой не только в нашей стране. Согласно международной статистике на 14% молодых людей, получивших в возрасте от 18  до 25 лет водительские удостоверения, приходится 28% ДТП со смертельным исходом.

Отмечена также негативная тенденция роста аварийности среди водителей мопедов и иных, приравненных к ним транспортных средств с рабочим объёмом двигателя менее 50 кубических сантиметров. Если в 2007 году доля ДТП совершённых водителями мопедов составляла 1,3% от общего количества происшествий, то в 2012 году эта доля составила 5%.

По данным таможенной статистики в страну ежегодно ввозится порядка 200 тысяч таких транспортных средств. Их относительная доступность, отсутствие необходимости в регистрации и получении водительского удостоверения привлекает многих, особенно несовершеннолетних участников дорожного движения.

По мнению участников "круглого стола" в целях повышения безопасности дорожного движения необходимо усовершенствовать программу подготовки молодых водителей в автошколах, ввести по примеру зарубежных стран ряд ограничений для водителей, впервые допущенных к управлению транспортными средствами, а также подготовить предложения по совершенствованию системы непрерывного воспитания юных участников дорожного движения с ранних детских лет до совершеннолетнего возраста.

В ходе дискуссии рассмотрены также проблемные вопросы организации профессиональной подготовки и повышения квалификации водительского состава, а также организации лицензирования и деятельности автошкол в связи с принятием нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Наверх