Volkswagen начинает серийное производство самого экономичного серийного автомобиля в мире – 1-литрового XL1

Volkswagen начинает серийное производство самого экономичного серийного автомобиля в мире – 1-литрового XL1

  • Модель Volkswagen XL1 будет собираться на заводе в г. Оснабрюк (Osnabrück) в Германии
  • Серийный автомобиль с лучшими аэродинамическими характеристиками в мире
  • 0,9 л на 100 км в смешанном цикле: мечта становится реальностью

Двухместный Volkswagen XL1 является самым экономичным серийным автомобилем в мире, расходуя всего 0,9 литра топлива на 100 км. Оснащенный гибридной силовой установкой с зарядкой от сети, он способен преодолевать до 50 км на электротяге, не загрязняя при этом окружающую среду.

Новый XL1 разработан в полном соответствии с ключевыми принципами создания настоящего спорткара: небольшая масса автомобиля (795 кг), великолепная аэродинамика (Cd 0,189) и низкий центр тяжести (на высоте 1153 мм). Благодаря этому новая модель Volkswagen способна развить постоянную скорость 100 км/ч уже при мощности 6,2 кВт/8,4 л.с. При движении только на электротяге XL1 расходует менее 0,1 кВт/ч энергии на 1 км.

Уровень выбросов углекислого газа у нового Volkswagen XL1 составляет не более 21 г/км. Этому способствуют гибридная силовая установка с зарядкой от сети и двухцилиндровым двигателем TDI мощностью 48 л.с., 27-сильный электродвигатель, семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (DSG), литий-ионный аккумулятор, а также высокотехнологичные облегченные конструкции и идеальная аэродинамика. Максимальная скорость новинки составляет 160 км/ч, причем до первой сотни компактная модель разгоняется всего за 12,7 с. Расход топлива на уровне 0,9 л/100 км – это рекордный на сегодняшний день показатель, подчеркивающий способность марки Volkswagen менять представление о технических возможностях автомобилестроения.

Volkswagen XL1 представляет собой третий этап развития стратегии создания 1-литрового автомобиля. В начале нового тысячелетия проф. д-р Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), в настоящее время занимающий пост главы наблюдательного совета Volkswagen AG, сформулировал фантастическую цель: вывести на рынок практичный серийный автомобиль, потребляющий 1 литр топлива на 100 км. Эта мечта воплотилась в двухместном XL1. Разработчики уделили внимание не только невероятной эффективности модели XL1, но и новой концепции кузова, обеспечивающей большую практичность по сравнению с предыдущими прототипами. В 1-литровом автомобиле L1, представленном в 2002 и 2009 годах, водитель и пассажир из соображений аэродинамики сидели друг за другом. В модели XL1 оба сиденья расположены практически как в обычном автомобиле, но с небольшим смещением.

Длина автомобиля XL1 составляет 3888 мм, ширина – 1665 мм, высота – 1153 мм. Эти размеры только на первый взгляд кажутся внушительными. Для сравнения: модель Polo при примерно равных длине (3970 мм) и ширине (1682 мм) обладает гораздо большей высотой (1462 мм). Даже чистокровный спорткар Porsche Boxster выше XL1 на 129 мм (1282 мм). Новый XL1 призван стать революционной моделью, настоящим автомобилем будущего, доступным уже сейчас.

Фотографии полиграфического качества доступны в российской базе данных для прессы http://www.volkswagen-media-services.ru.

Официальные страницы Volkswagen в социальных сетях - http://www.facebook.com/volkswagenrussia, http://vk.com/volkswagenrussia и https://twitter.com/VolkswagenRus

Наверх