Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Москва-Мариуполь-Севастополь-Феодосия-Симферополь-Харьков-Москва

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Только после дальней дороги понимаешь – "Вот он, настоящий тест-драйв!" По сравнению с дальним путешествием на автомобиле, короткие городские тесты оказываются очень поверхностными. "Динамика достаточная", "эргономика на высоте", "эта кнопка расположена неудобно" – это все конечно по делу, но в самую суть проникнуть не всегда удается. В нее проникаешь после нескольких тысяч километров. Когда машина проезжает в день по 700-800 км, когда в ней почти живешь, когда на задних подголовниках сушатся полотенца, на полу стоят банки с медом и лежат арбузы, а в багажнике среди сумок и чемоданов жужжит вентилятором автохолодильник. В этих условиях на все 100% узнаешь все нюансы пользования машиной и точно знаешь, чем она хороша, с чем можно мириться, а что совсем ни в какие "ворота не лезет".

Теперь, съездив из Москвы на Азовское и Черное моря, можно смело утверждать – "Seat Altea изучен полностью!" Проехав на машине почти 5000 км, привыкаешь к ней как к своей и узнаешь о ней все мельчайшие детали.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Постараемся описать впечатления от машины, но сначала, если позволите, про дорогу – так, чтобы это было полезно тем, кто отправляется на Украину впервые.

 

ДОРОГА ПО РОССИИ

Есть разные пути, но мы уже не первый раз - отправились по трассе М2 (Симферопольское шоссе). Первые 200 км (до Тулы) это очень хорошая широкая трасса с разрешенной скоростью 110 км/ч. В Московской области асфальт ровный, а после въезда в Тульскую уже не очень :). Но ям нет, просто много заплаток. Важнее, что есть все еще 2 полосы в каждую сторону и, значит, не надо долго тащиться за фурами, а обгонять их легко.

Дальше, около Тулы, автомагистраль заканчивается, остается уже по 1 полосе в каждую сторону, и местами движение очень плотное. Выручает широкая обочина и сознательность большинства водителей: более медленные машины смещаются вправо, чтобы их можно было обогнать без выезда на "встречку" (а там поток тоже очень плотный). И получается езда в 2 полосы в каждую сторону, хотя полоса всего одна. Некоторые грузовики все время едут по обочине, даже не помышляя о большем!

За Тульской областью дорога остается такой же, но машин уже меньше, ехать проще. Движение немного уплотняется около больших городов (Орел, Курск), но это не критично. Везде есть окружные дороги, и в город вы не заезжаете.

Белгородская область (приграничная с Украиной), пожалуй, самая приятная. Дороги становятся шире и ровнее, есть полосы для обгона. Машин довольно мало, а деревья вдоль дороги снизу побелены – это свидетельствует о каком-то порядке и выглядит хорошо. Почему-то именно здесь приходит ощущение, что ты уже стал ближе к Югу!

Дальше нас ждет кульминация дня, и, в некотором смысле, самая сложная часть – граница. Это всегда как лотерея – может быть машин немного, а может быть очередь. Таможенные процедуры можешь пройти быстро, а могут придраться к чему-то и отнять время.

Вообще, подробный рассказ о границе с Украиной заслуживает отдельной статьи, а сейчас скажем лишь что, несмотря на позднее время (около полуночи) и воскресенье, машин было довольно много и нам пришлось постоять в очереди. В остальном же проблем не было, а SEAT Altea даже нам помог – пограничники и таможенники спрашивали о машине, забыв за этим о придирках и прочем. Что удивительно – даже в современном автомобильном мире, где уже, казалось бы, все автомобили известны, Altea Freetrack интересует многих! Ее часто рассматривают с любопытством.

Путь по Украине до Харькова очень короткий, и его пролетаешь незаметно. В Харькове мы остановились переночевать в уже проверенной гостинице "4 комнаты" (http://4-rooms.com.ua). Гостиница действительно состоит из 4-х номеров, довольно тихая и уютная. Для себя мы давно решили, что, хотя и можно ехать на юг без остановок, все же лучше останавливаться на ночлег. Харьков как раз находится на середине пути, да и город очень красивый и уютный, сюда приятно заезжать.

 

АЗОВ

На следующий день мы с огромной радостью погрузились в "наш" SEAT Altea Freetrack (уже привыкли!), и далее путь лежал в город Мариуполь (а точнее, село Мелекино) на Азовском море. Там мы намеревались провести несколько дней и устроить первую фотосессию для Altea.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

По дороге был проведен полноценный тест штатной навигационной системы автомобиля – задача была "искать" на территории Украины. Дорогу мы, в общем, представляли, карты покупать не стали, и все надежды возложили на Seat.

Компьютер правильно проложил маршрут в обход города Горловка, печально известного ужасными дорогами. Единственной странностью маршрута было то, что навигация упорно советовала ехать через города тогда, когда часто шоссе шло по окраине. Причем разные варианты маршрута (Seat умеет просчитывать быстрый, короткий и экономичный) не меняют этот параметр. Вначале мы следовали советам навигации, а потом стали объезжать города по указателям – так выходило часто проще и быстрее.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Но если уж навигация завела вас в город, то без нее никуда не денешься! Но она и выведет вас оттуда наилучшим образом.

Резюме такое (касается всех навигационных систем): на трассе не надо полагаться на нее полностью, нужно смотреть за дорожными указателями. В незнакомых городах она, конечно, незаменима.

Село Мелекино находится в 20 км от г. Мариуполя, на самом берегу Азовского моря. С советских времен здесь располагаются многочисленные базы отдыха и пансионаты, в то время – в основном для шахтеров.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Сейчас это курортный поселок, который, по-прежнему, пользуется популярностью у жителей Украины и даже России. Где еще за 1000 руб. в сутки вы сможете пожить в корпусе в 50 метрах от моря? Лучшей "первой линии" не придумать!

В Мелекино наш Seat Altea первый раз потренировался ездить по песку. Вначале мы немного опасались, как бы машинка не закопалась, но увидели, что Freetrack на многое способен.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

В этих краях море очень дружелюбное, имеет нормальную глубину (в отличие, например, от Таганрога), пляжи песчаные, и отдыхать здесь можно и взрослым, и детям.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

А вечером вас ждут необыкновенные виды заката, наблюдать за которым вы сможете в уютном кафе на берегу моря. "Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна..."

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

 

КУРС – НА КРЫМ

Отдохнув несколько дней (Altea тоже отдыхала, т.к. ездила по 20 км в день против обычных 500-700!), мы отправились в Крым. Дороги на Украине в целом вполне приличные – не всегда ровные, но без ям. На них можно встретить всякие непривычные нам транспортные средства из серии "А ну-ка обгони!"

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Заправлялись – где придется, выбирать порой было просто не из чего. СЕАТ без последствий "ел" эти литры.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

По дороге нам попалась бахча с арбузами – их тут же и продают. Таких вкусных арбузов не найти не то что в Москве, а даже на рынках юга! И цена им была – 2 руб. за "кэгэ"! Поэтому Сеату срочно пришлось стать "арбузовозом" – он повез запас на все путешествие.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea FreetrackБольшое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

 

СЕВАСТОПОЛЬ

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Крым – удивительный край во всех отношениях. Помимо моря, гор и теплого сухого климата здесь удивительным образом сочетаются древние руины и христианские святыни.

Так, например, особого внимания заслуживает музей под открытым небом ХЕРСОНЕС – советуем посетить.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea FreetrackБольшое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Также стоит прокатиться на кораблике и посмотреть настоящий Черноморский Флот.

Всех достопримечательностей города в этой статье не описать. Подробно про Севастополь – в другой раз.

 

БАЛАКЛАВА

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

В советские времена этот город был закрыт для обычных людей. Несколько КПП, высшая степень секретности. Еще бы – здесь была база подводных лодок. Сейчас главная достопримечательность города – Военно-морской музейный комплекс (музей подводных лодок). Это невероятное сооружение, огромный тоннель под 120-метровой толщей скал, построенный для укрытия и ремонта подводных лодок.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Здесь располагались и узлы связи, и продовольственные склады, хранилища торпед и топлива. Сейчас можно увидеть все военные секреты своими глазами.

В остальном – Балаклава и ее бухта сейчас похожи на какой-то европейский городок на берегу. Здесь и яхты, и новенькие мини-отельчики.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea FreetrackБольшое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Хотя, признаться, лоска пока не хватает, и повсюду встречаются брошенные здания с "военным" прошлым.

Однако природа в этих местах очень красива. Вокруг города, на холмах – сплошные виноградники.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

В окрестностях Балаклавы можно увидеть и много необычного:

Большое Украинское путешествие с Seat Altea FreetrackБольшое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

 

ГОРЫ

О горных красотах Крыма ходят легенды. Дороги – глаз не оторвать!

Большое Украинское путешествие с Seat Altea FreetrackБольшое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

А чем Altea Freetrack может порадовать водителя? Конечно же, мощным двигателем (2 литра с турбиной, 211 л.с.) – на трассе с ним легко обгонять, а на извилистых горных дорогах просто приятно немного "зажечь".

Однако стоит отметить, что и горные дороги "без покрытия" доставляют на Фритреке одно удовольствие – проходит он их мягко, с хорошей устойчивостью.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

В Крыму дороги одни из лучших в Украине, а дорога от Симферополя до Севастополя, и дальше – до Ялты – вообще выше всяких похвал.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

После нескольких дней поездок по Южному берегу Крыма мы встретили огромное количество мест, на которых хочется задержать свой взгляд.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea FreetrackБольшое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

 

ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ

После красивых горных пейзажей для съемок Altea, и пляжей для нас, машине предстояла особая миссия – отвезти нас в город Симферополь, в Свято-Троицкий женский монастырь. Здесь находится Собор Святой Троицы (Храм Святителя Луки), где покоятся мощи Архиепископа Луки.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Это святой, живший в наше время (канонизирован в 2000 г.), был удивительный человек – талантливый хирург, творивший чудеса, священник. На его долю выпала и тяжелая работа, и война, и сталинские репрессии. В эти непростые для православия времена он смог сохранить веру в Бога и служить людям как врач, и как священник. На территории монастыря находится музей святителя Луки, где очень душевно и интересно рассказывают о непростой судьбе святого.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Свято-Троицкий женский монастырь – место удивительное. И храм, и музей – все очень светлое. Хорошо даже просто гулять по двору.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

А еще там продают хороший самодельный квас, пирожки, и другие монастырские продукты!

Так, Altea Freetrack открыла для нас Крым с совершенно неизведанной ранее стороны (до этого все поездки ограничивались пляжным отдыхом и прогулками в горах). Одного дня "по святым местам" было мало – и мы отправились в Топловский женский монастырь, который находится рядом с селом Тополево, примерно на полпути из Симферополя в Феодосию. В этих краях Крым уже другой – горы более пологие, растительности больше. Немного поднявшись на одну из таких год, в лесу, мы и нашли Топловский монастырь.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Место тоже удивительное по своей красоте и духу. Здесь мы, увы, не успели сходить на святые источники на высоте 1,5 км, т.к. уже стало смеркаться, зато удалось поприсутствовать на ночной службе.

 

ФЕОДОСИЯ

Затем Altea Freetrack отвез нас и в Феодосию – симпатичный город с древнейшей историей (городу более 2500 лет!), правда, немного неухоженный и с "налетом" советских времен.

Поскольку Феодосия в нашем маршруте появилась спонтанно, гостиниц мы не заказывали, рассчитывая найти что-то на месте. Делом это оказалось непростым: в одном месте – все занято; высотка отеля "Ай-Петри" оказалась… турбазой (со слов администрации), в которую можно попасть лишь по путевкам. Мы уже стали думать, что придется нам проверить SEAT на пригодность для сна..)

Найдя, наконец, один гостевой дом, мы снова попали в прошлое – суровая женщина на ресепшене сообщила, что на завтрак мы должны явиться в 8.30 и ни минутой позже! Согласились. Утром, едва открыв глаза, спускаемся в "столовую" – и нас встречает бравая хохлушка лет 55-ти с вопросом: "Ну что мои птенчики – чем завтракать будем? Макарошки с котлетками или с рыбкой?" У нас ступор: "А кашки никакой нет? Утро же.." "Нууу! Какая кашка! Вот котлетки из свининки - просто отличные!", – заулыбалась дама, и принесла нам еще по огромной порции капустного салата с уксусом.

К счастью, мы вспомнили про булочки в нашем холодильнике и завтрак все-таки состоялся.

Хотя в целом – этот гостевой дом нам понравился.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack
 
В этих краях пляжи песчаные (в отличие от берега от Севастополя до Ялты), широкие. Правда, чтобы добраться до них надо пересечь по мосту ветку ж/д, а вот пешеходам – сложнее – надо каждый день переходить через пути.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Altea удалось заехать на один из пляжей. Здесь опять подтвердилось то, что даже по песку Сеат может ездить совершенно спокойно, не опасаясь закопаться или сесть на "брюхо".

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Кстати, в этом городе штатная навигация нас сильно выручала – Феодосия имеет весьма странную планировку.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

К сожалению, у нас не было времени обследовать эту часть Крыма лучше. А ведь в Феодосии есть Генуэзская крепость, музей А. Грина (автора "Алых парусов"), национальная картинная галерея им. И.К. Айвазовсткого, дом-музей М. Волошина. Рядом с Феодосией находится знаменитый Коктебель, Новый Свет, Карадагский заповедник. Здесь можно легко провести те же 2-3 недели, которые были отведены на все путешествие.

 

АВТОМОБИЛЬ

Теперь расскажем более подробно об автомобиле. SEAT Altea как нельзя лучше подходит для путешествий. Просторный салон и большой багажник позволяют разместить большое количество сумок и вещей. Очень удобно наличие регулировки угла наклона спинки заднего сиденья – поставив ее (всю или часть) вертикально, можно положить в багажник еще больше. Если сзади будут пассажиры, то эти регулировки помогут им устроиться поудобнее.

Большое количество мелких отсеков, которые в городе вызывают просто одобрение, в дороге используются по-полной – например, 3 отсека в потолке.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Есть еще и 2 ящика под сиденьями, 2 небольших отсека в подлокотнике, сетка в ногах переднего пассажира. Помимо этого имеются карманы во всех 4-х дверях, 2 кармана на спинках передних сидений и 2 небольшие ниши по бокам заднего дивана – в них, например, отлично размещаются средства для загара.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

В общем, есть где освоиться! Особенно девушкам.

Багажник у Фритрека очень удобен для выезда на природу, и, конечно же – на пляж. "Пол" у него ровный и Altea вполне может заменить вам и шезлонг, и зонтик от солнца.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Кстати, в "подполье" для запаски, можно разместить тоже много всего – компрессор, трос, аптечку, светоотражающие жилеты и многое другое.

На спинках передних сидений есть откидные столики. Если сзади сидят люди, то на ходу их нужно складывать (в целях безопасности), а если задних пассажиров нет, можно столики держать разложенными и складывать на них мелочевку – получается аналог полок в комнате.

Хочется отдельно отметить еще одного помощника в нашей поездке – автохолодильник Waeco серии TropiCool. В Москве и области, когда в пути проводишь не целый день и без жары, продукты хранятся "просто так". И о таком устройстве обычно не задумываешься. А на Юге, когда ездишь весь день, а на улице температура около 30, хранить дорожную еду и напитки в прохладе просто необходимо (молочные продукты, например). И вот мы оценили удобство холодильника на борту. Размещали его в багажнике, включается он там же, благо у Altea Freetrack там есть розетка.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Шума от холодильника практически нет, продукты остаются прохладными в дороге (когда холодильник работает), и даже когда машина стоит на жаре (холодильник работает как термос).

Наше мнение – Altea Freetrack полностью удовлетворяет потребности "барахольщиков" и обеспечивает очень комфортное расположение водителя и пассажиров. Сиденья очень удобные, регулировок вполне достаточно чтобы сесть как нравится, а главное, в машине не устаешь сидеть много сотен километров. Даже когда ехали целый день, из-за руля выходишь без физической усталости. А может – дело и в "картинке" за окном?))

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Идеально и рулевое управление. Руль настолько четкий и информативный, что сливаешься с машиной и дорогой в единое целое. Надо сказать, что такой руль – характерная черта всех Сеатов, за что мы их особенно ценим, и что редко встречается у других машин.

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

В начале пути из-за остроты руля мы даже немного озадачились, потому что на скорости 120 км/ч и выше на руле появлялась вибрация, мелкая дрожь. А асфальт на дороге свежий, на взгляд очень ровный! Мы подумали, что плохо отбалансированы колеса. Но после долгих наблюдений эту версию исключили, и вывод был сделан такой: рулевое управление настолько чувствительное, что на большой скорости дает ощущать даже маленькие дефекты дороги (и выводит "на чистую воду" укладчиков асфальта)! Так что на Altea вы всегда знаете, что у вас под колесами и что происходит с машиной. При этом нельзя сказать, что такой руль создает дискомфорт и напряжение - до этого очень далеко. Гораздо хуже, когда вы не чувствуете машину, когда руль ведет себя одинаково и на ровной дороге и на ухабах.

Подвеска, под стать рулю, очень собранная. При этом обладает хорошим ходом и энергоемкостью, так что плохие дороги ей не страшны.

Выходит, что лучшего автомобиля, чем SEAT Altea Freetrack, для дальнего путешествия найти сложно. Конечно, есть автомобили и более вместительные, но они не такие быстрые или у них нет большого клиренса и полного привода. Есть большие джипы, но они стоят как две или даже три Altea Freetrack! А ту четкость управления, связь с машиной и удовольствие от вождения надо еще поискать! В общем – сплошные плюсы!

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

 

Наши большие СПАСИБО:

  1. Благодарим официальное представительство компании Seat за предоставленный автомобиль Seat Altea Freetrack
  2. Благодарим официальное представительство компании Dometic Group за предоставленный для поездки автохолодильник Waeco TropiCool TC-21FL

Большое Украинское путешествие с Seat Altea Freetrack

Полезные ссылки:
www.adybov.ru – На форуме есть актуальная информация о ситуации на пограничных переходах
http://simblago.com/chrami/501-sobor-svyatoy-troicy-v-gorode-simferopole-svyato-troickiy-zhenskiy-monastyr.html Троицком женском монастыре и о Святителе Луке
www.adrescrimea.com/Pyteshectvia/monastyri/toplovskij_monastyr.html – о Топловском женском монастыре (в том числе и как проехать, время работы и т.п.)


Авторы: Владимир Соловьев, Ольга Буртовая. Фото авторов.

Наверх