Чувства против разума. Citroen DS3
- 21.08.2014
У маленьких автомобилей в нашей стране незавидная судьба – большинство покупателей мыслит категорией "чем больше железа за свои деньги, тем лучше", т.е. имея определенную сумму денег купит автомобиль максимально большой. Основная надежда небольших машинок – женщины и городская молодежь.
Между тем, многие "малыши" могут похвастаться изысканным дизайном, очень хорошим оснащением и даже отточенными ездовыми повадками, которые не снились многим полноразмерным авто. Минус здесь только один – цена. Citroen DS3, побывавший у нас на тесте, стоит от 974 000 руб. Но это – самая мощная версия (150 л.с.). Цены на версии попроще (120 л.с.) начинаются от 824 000 руб.
Про дизайн можно сказать однозначно – увидев DS3 хоть раз, спутать его уже ни с чем не получится! Внешний вид и цветовая гамма запоминаются сразу же! Автомобиль красив при взгляде под любым углом. Спереди это большие "глаза" фар и огромная пасть воздухозаборника, обрамленная "жабрами" светодиодных дневных огней:
Сбоку – визуально не доходящая до верха широкая центральная стойка и контрастная окраска нижней части кузова и крыши:
Сзади – стильные "квадратные" фонари, черная юбка бампера и двойная хромированная насадка на глушитель:
Салон – под стать внешности: интересный дизайн, качественные материалы отделки. Несмотря на нестандартность расположения многих кнопок (управление климатом и прочими функциями), ко всему быстро привыкаешь.
Кожаные сиденья – выше всяких похвал. Они удобны и имеют ярко выраженный спортивный профиль с развитой боковой поддержкой, хорошо держат тело в поворотах. На задних сиденьях места немного, но при необходимости там могут ехать даже трое взрослых! Естественно, это – крайний случай, но при необходимости в городе можно совершить и такой переезд. Двоим сзади будет вполне удобно и в более длительной поездке.
Но самое интересное в Citroen DS3 – то, как он едет! Нам досталась самая спортивная версия - самая мощная (150 л.с.) и с 6-ступенчатой "механикой". В такой комбинации машина – просто ураган! Разгоняется DS3 очень быстро, доставляя огромное удовольствие от ускорения и четких переключений передач. При этом мотор обладает высокой эластичностью – хорошо вытягивает даже с малых оборотов почти на любой передаче. Это не требует лишних переключений при городской езде. Вообще, сочетание двигателя и коробки идеальное – доставляет удовольствие и при активном, и при спокойном стиле вождения. Механизм переключения передач работает как часы, очень четко, с выверенными ходами и усилиями. Получаешь истинное удовольствие от "втыкания" очередной передачи!
Багажник – довольно вместительный
Управляемость этого стильного автомобиля с такой силовой установкой просто не могла бы быть плохой. "Рулится" машина очень хорошо, добавляя удовольствия от вождения. Подвеска в меру жесткая, но при этом энергоемкая и достаточно комфортная. Обо всех городских неровностях вы, конечно же, узнаете, но при этом останется ощущение, что вы ограждены от них. Нет такого, что машина вздрагивает "всем телом" на каждом стыке и каждая яма приходит жестким ударом на кузов и руль.
Citroen DS3 – очень яркий во всех смыслах автомобиль. На нем хочется ездить еще и еще. К нему приятно подходить на улице, в нем приятно просто сидеть. Почти сразу же возникает желание купить такой же себе. Но тут вмешивается разум и начинает говорить, что он не вместительный, что у него скорее всего маловат клиренс для поездки на дачу, что он удобен только для двоих человек… В конце-концов, что стоит он почти миллион… А чувства все равно твердят, что он – классный, что ездить на нем – кайф! И вряд ли найдется человек, который скажет, эта DS3 ему не нравится, если он его хоть раз просто видел, или ездил как пассажир, или уж тем более как водитель!
Автор: Владимир Соловьев